Образование

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Аленка" муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области

Образование

 

 УРОВНИ        ОБРАЗОВАНИЯ                               ДОШКОЛЬНОЕ
 ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ                               ОЧНАЯ
 НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ                                6 ЛЕТ
 ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ                                РУССКИЙ
 ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ                                203 РЕБЕНКА

 

Наименование образовательной программы: Образовательная программа дошкольного образования  с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.  

Краткая презентация Образовательной программы МБДОУ "Детский сад "Аленка" г. Десногорска Смоленской области.

 

Образовательная программа МБДОУ "Детский сад "Аленка" разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и направлена на разностороннее развитие детей с 3 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.

 

Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы по образовательным областям, куда входит описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях.

В данный раздел включена и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Вариативная часть отражает развитие детей в художественно-эстетическом направлении и представлена в виде кружковой работы. Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, учебный план, организационно - педагогические условия реализации Программы, особенности организации предметно-пространственной среды.

  

ГОДОВОЙ ПЛАН НА 2016 - 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2016 - 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД.

РАСПИСАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


 Рабочие программы педагогов на 2016-2017 уч. год:

Первая группа раннего возраста №8. Скачать...

Вторая группа раннего возраста №2. Скачать...

Вторая группа раннего возраста №5. Скачать...

Вторая группа раннего возраста №6. Скачать...

Младшая группа №3. Скачать...

Младшая группа №13. Скачать...

Средняя группа №7. Скачать...

Средняя группа №9. Скачать...

Старшая группа №10. Скачать...

Старшая группа №12. Скачать...

Подготовительная к школе группа №11. Скачать...

Подготовительная к школе группа №14. Скачать...

Рабочая программа педагога-психолога. Скачать...

Рабочая программа социального педагога. Скачать...

Рабочая программа учителя-логопеда. Скачать...

Рабочая программа музыкальный руководителей. Скачать...

Методические разработки и иные документы, разработанные педагогами детского сада для проведения образовательной деятельности. 


 

Изображение   Название Аннотация 
   ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных
учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС ДО и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ.
 

Т.В. Большева

«Учимся по сказке»

 Дошкольный возраст - это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми ребенок овладевает в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы и знаки (прежде всего это разного рода наглядные модели, схемы, таблицы и т.п.). Использование представленных в книге обозначений позволяет ребенку обобщить свой непосредственный опыт. Настоящее методическое пособие для воспитателей содержит конспекты игровых сказочных занятий с подробными комментариями по их проведению и разрезной наглядный материал.
Рассчитано на педагогов ДОУ, а также родителей, интересующихся способами развития детской памяти, мышления, внимания, воображения.

 Л.Е. Белоусова

"Веселые встречи"

 

В книге содержатся конспекты занятий с элементами мнемотехники по развитию речи старших дошкольников. Эта книга поможет вам научить детей составлять описательные рассказы о предметах, объектах и явлениях природы, а детям — легче и прочнее осмысливать и запоминать изучаемый материал, используя различные способы запоминания (мнемотехнические приемы). 

 

Л.Е. Белоусова

«Удивительные истории»

В пособии представлены конспекты занятий, направленных на формирование творческой речевой деятельности и выразительности речи, развитие индивидуальных способностей детей.
 

Т.Р. Кислова 

«По дороге к АЗБУКЕ»

 

Пособие по курсу развития речи и подготовки к обучению грамоте для детей 4-5 лет является начальным звеном и непрерывного курса русского языка, чтения и литературы (серия "Свободный ум", авторы Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. О. В. Пронина), входящего составной частые в комплект учебников и пособий Образовательной системы "Школа 2100".
Организация и технология работы по данному пособию представлены в методических рекомендациях.
Пособие может использоваться для занятий с дошкольниками в детских садах, в логопедических группах, УВК, а также для индивидуальной работы родителей с детьми.
Продолжение этой работы предусмотрено в пособии тех же авторов для детей 5-6 лет - ч. 3 и 4.
  Л.Г. Петерсон,

Е.Е. Кочемасова

 

Учебно-методический комплект "Игралочка"

 Учебно-методический комплект "Игралочка" ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике. Представляет собой начальное звено непрерывного курса математика "Школа 2000...". Продолжением для детей 5-6 и 6-7 лет является комплект "Раз - ступенька, два - ступенька..." авторов Л. Г. Петерсон и Н. П. Холиной, а для учащихся начальной школы - курс математики Л. Г. Петерсон. 

 

Л.Г. Петерсон,                   Н.П. Холина.

Учебно-методический комплект «Раз – ступенька, два – ступенька…»

 

Учебно-методический комплект "Раз - ступенька, два - ступенька..." ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике. Представляет собой начальное звено непрерывного курса математики "Школа 2000...".

 

С. Н. Николаева

"Юный эколог" Программа экологического воспитания в детском саду.

 

Программа «Юный эколог» разработана на основе теоретических и практических исследований в области экологического воспитания дошкольников, проводимых автором на протяжении многих лет в Российской академии образования.

В данном пособии раскрыты условия, соблюдение которых способствует успешной реализации программы «Юный эколог» в практике работы детского сада. Даны практические рекомендации по созданию развивающей эколого-предметной среды в дошкольном учреждении. Приведен широкий иллюстративный материал, который может быть взят за основу для создания необходимых наглядных пособий.

Лыкова И. А.

"Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет"

 

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности.
Программа «Цветные ладошки» содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп ГОУ (задачи, планирование, конспекты занятий). 
Программа «Цветные ладошки» адресована старшим воспитателям и заведующим ГОУ, воспитателям дошкольных учреждений, преподавателям изостудий, гувернёрам, студентам педагогических колледжей и вузов, а также всем, кто интересуется вопросами художественного развития детей дошкольного возраста, - родителям, бабушкам и дедушкам.

Белая К.Ю.        Зимонина В.Н. 

"Как обеспечить безопасность дошкольников"

 

Все мы – педагоги, родители, воспитатели – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?». Авторы пособия, используемого в работе ДОУ, считают, что, во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения, во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте и, в-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, вместе познаем, делаем открытия.

О.Л. Князева,                     М.Д. Маханева  

"Приобщение детей к истокам русской народной культуры"

 

Образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. Программа состоит из трех частей. В первой содержатся конкретные рекомендации по реализации программы и организации развивающей среды в ДОУ, освещаются формы и приемы взаимодействия педагога с детьми. Во второй части даются перспективные и календарные планы работы с детьми всех возрастных групп, подробно описывается содержание всех занятий. 
В третью часть включены приложения: литературные, исторические, этнографические, исторические тексты, словарь старославянских слов, наиболее часто употребляемых в сказках, пословицах, поговорках. Программа рекомендована Министерством образования РФ.
 

А.М. Страунинг

«Росток» - программа по ТРИЗ – РТВ.

Программа «Росток» — парциальная программа для детей дошкольно­го возраста, разработанная А. М. Страунинг. Назначение П. — по­мочь воспитателям системно донести до детей разнообразные, до­ступные им способы познания окружающего мира, развивать творческие способности детей в технологии теории решения изоб­ретательских задач и развития творческого воображения. В П. оп­ределены особенности работы и задачи воспитания детей младше­го, среднего, старшего и подготовительного к школе возраста. Для каждой группы разработаны краткие конспекты занятий по всем возрастным категориям и диагностическая карта для подведения итогов в середине и конце учебного года.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Детский сад  на основании социального заказа родителей (законных представителей) оказывает бесплатные дополнительные услуги:

Художественно-эстетическое развитие:

- Кружок духовно – нравственной направленности «Родник» (Авторы Т.И.Гризик, Т.Н.Доронова, С.Г.Якобсон).

Программа «Родник» имеет хороший потенциал, способствующий возрождению многовековых традиций России. Она определяет новые, основанные на приобщении к истокам русской народной культуры, ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, что должно стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность.

В основу предлагаемого пособия положена система работы по приобретению знаний и ознакомлению детей с прошлым родного края, с основами русской народной культуры.

Приоритеты программы:

1. Использование в разговорной речи старославянских слов и изречений.

2. Знакомство с национальными окружающими предметами, впервые пробуждающими душу ребёнка, воспитывающими в нем чувство красоты, любознательность.

3. Использование всех видов фольклора (сказки, песенки, потешки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.) в повседневной деятельности.

4. Знакомство с народными праздниками и традициями. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времён года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений.

5. Знакомство детей с народно-декоративным искусством.

Цель: сформировать интерес к познанию истории и культуры наших предков у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомство с жилищем, предметами быта, орудиями труда, одеждой, национальными блюдами.

2. Прививать интерес к культуре русского народа через знакомство с обычаями, обрядами, праздниками, традициями, народным творчеством, искусством.

3. Способствовать общему развитию ребенка, прививая ему любовь к Родине (русской культуре, русскому языку, природе).

4. Развивать творческие и познавательные способности детей с учетом их возрастных и психологических особенностей.

5. Реализовать идею активного воспитания гражданина России, патриотизма малой родины.

6. Объединять усилия дошкольной образовательной организации и семьи, создавая единый контекст воспитания и развития на основе общности цели, содержания и педагогических технологий.

Принципы.

Современные дидактические принципы опираются на закономерности обучения, развития в познавательной деятельности. Применяются следующие принципы:

1. Принцип систематичности и последовательности.

2. Принцип культуросообразности.

3. Принцип сочетания научности и доступности

4. Принцип интеграции

5. Принцип природосообразности

6. Принцип наглядности.

Содержание.

В основу программы положена система знаний по ознакомлению детей с прошлым родного края. Конкретно содержание программы определено в перспективном плане, конспектах занятий.

Перспективный план является пропедевтической работой по изучению курса «Истоки» в начальной школе. Учебный план предполагает восемь встреч для совместной деятельности в каждой возрастной группе с октября по май.

Несколько занятий приурочено к датам народного календаря. В основе занятий – подлинный местный, региональный, материал, строгое соответствие времени занятий народному месяцеслову и православному календарю, традиционные формы участия детей в этих праздниках.

Программа создана с целью приобщить детей к национальной русской культуре на интерактивных методах работы, которые предполагают взаимодействие с музейным пространством и предметами, большую часть которых можно трогать. Дети дошкольного возраста получают уникальную возможность исторического «погружения», соучастия в предлагаемом действие.

 

- «Волшебный мир театра» - кружок по театрализованной деятельности. 

Творчество важно не столько в детстве, сколько во взрослой жизни. Но чтобы творчество было во взрослой жизни, его развитие должно осуществляться в детстве. Стоит особенно отметить, что развитие творческих способностей необходимо для каждого ребенка. Пусть даже он и не станет в будущем знаменитостью, но зато творческий подход к решению тех или иных вопросов поможет ему в жизни, сделает его интересной личностью и человеком, способным преодолевать трудности, возникающие на его жизненном пути. Для  развитиятворческих способностей  необходимо, чтобы ребенок получил возможность заниматься разными видами деятельности: рисование, спорт, музыка, пение, чтение книг и придумывание сказок, театральные постановки, игра на музыкальных инструментах, конструирование – все эти занятия  позволяют ребенку найти себя и развить свои творческие способности. Но не только это.В качестве критерия творчества часто рассматривается  оригинальность мышления – способность давать ответы далеко отклоняющиеся от обычных. Оригинальность выражает степень непохожести, нестандартности, неожиданности предлагаемого решения среди других стандартных решений.Творческий характер мышления проявляется в таких его качествах как гибкость, оригинальность, беглость, глубина мышления «отсутствие скованности», отсутствие «стереотипности», подвижность. Эти все качества характеризуют творческого человека.  Противоположными качествами является инертность, шаблонность, стереотипность, поверхность мышления. Но они  важны в жизни, так как позволяют быстро решать стандартные задачи. В основе творческих способностей лежат общие умственные способности. Не обязательно, что высокий уровень развития интеллектуальных способностей предлагает хорошо развитые творческие способности. Успешное развитиетворческих способностей возможно лишь при создании определённых условий, благоприятствующих их формированию. Одними  из условий  являются:

  • Большое поле деятельности по привитию детям вкуса к творчеству имеют занятия музыкой, изобразительной деятельностью, продуктивными видами труда, ознакомление с художественной литературой, познавательная деятельность, театрализованная деятельность.  
  • Создание обстановки, определяющее развитие ребёнка.
  • Предоставление ребёнку свободы в выборе деятельности  
  • Умная доброжелательная помощь, а  не  «подсказка» взрослых.
  • Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребёнка к творчеству.
  • Проведение детального анализа.
  • Сам педагог – творческая личность.
  • Мотивация.

Цель программы - развитие сценического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованных игр и игр-представлений. Синтетический характер всех театрализованных игр и, в особенности, игр-представлений (спектаклей) позволяет успеш­но решить многие воспитательно-образовательные задачи до­школьного учреждения: развить художественный вкус, твор­ческие способности, сформировать устойчивый интерес к теат­ральному искусству, что в дальнейшем создает у ребенка по­требность обращаться к театру, как к источнику эмоциональ­ного сопереживания, творческого соучастия.

Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях; зародит стремление в нем самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

В театрализованных играх-представлениях с помощью та­ких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, походка разыгрываются определенные литературные произве­дения. Дети не только знакомятся с его содержанием, воссоз­дают конкретные образы, но и учатся глубоко чувствовать со­бытия, взаимоотношения между героями этого произведения.

Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творче­ства (художественно-речевого, музыкально-игрового, танце­вального, сценического). В кружке  по театрализованной деятельности про­водятся речевые упражнения, разыгрываются различные этю­ды с целью научиться передавать различные чувства.

 

  Физическое развитие:

- «СА – ФИ –ДАНСЕ» - кружок танцевально-игровой гимнастики.  

           Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно - образовательного процесса. Социальный и экологический факторы оказывают все большее влияние на состояние здоровья детей. В связи с этим актуальным является поиск наиболее эффек­тивных средств и методов, путей физического и духовного оздо­ровления дошкольников, развития двигательной сферы ребенка, повышения интереса к занятиям физическими упражнениями. В решении этой проблемы первостепенное значение приоб­ретает внедрение в практику работы с дошкольниками новых оз­доровительных технологий, направленных на оздоровление и обогащение двигательного запаса ребенка, а также содействую­щих эффективному обучению упражнениям и созданию положи­тельного и эмоционального настроя у занимающихся.Программа танцевально-игровой гимнастики «Са – Фи - Дансе» близка по своим задачам к базовой программе по физическому воспитанию и включает в себя упражнения на различные группы мышц, вы­полняемые в разных режимах, что является основанием для раз­вития двигательных способностей. Применение программы по танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе» создает зани­мающимся необходимый двигательный режим и хороший положительный эмоциональный настрой, что является очень важ­ным при обучении новым упражнениям.Оздоровительно - развивающая программа Ж.Е. Фирилевой, Е.Г. Сайкиной «Са – Фи - Дансе» по танцевально-игровой гимнастике, направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста. Эффективность — в ее раз­ностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы че­ловека. Эмоциональность достигается не только музыкаль­ным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных. Игра - ведущий вид деятельности дошкольника. Большое внимание на желание детей подвигаться оказывает музыка и  игра. Играя, ребенок "незаметно" осваивает основные движения. При этом необходимо давать детям возможность учиться разнообразным способам действия, не требуя глубокой технической отработки. Сюжет + игра + музыка + движение, творят чудеса. Все вместе взятое создает положительные эмоции, способствуют физическому развитию, развивают воображение и физические навыки. Они облегчают процесс вхождения в группу и замкнутым, и гиперактивным детям, включая их в интересную совместную деятельность. Дети получают новый опыт, развивают социальные, эмоциональные, физические и интеллектуальные  способности.
              Музыкальное сопровождение способствует эстетическому развитию, а образность сюжетов развивает фантазию и творческие способности. В процессе групповых занятий  все дети включены в активное творческое и социальное взаимодействие, при этом каждый ребенок может побыть в центре внимания. Танцы, разученные на занятиях кружка исполняются на праздниках, развлечениях, концертах для родителей.

Цель «Са-Фи-Дансе»: содействие всестороннему развитию личности  дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. 

Обучение по программе «Са-Фи-Дансе» создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший уровень занятий. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию. Исходя из целей программы предусматривается реше­ние следующих основных задач для детей 3-7 лет.

Основными задачами программы «Са - Фи - Дансе» являются:

 Укрепление здоровья: формирование правильной осанки, развитие опорно – двигательного аппарата, профилактика плоскостопия, совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма;

Совершенствование психомоторных способностей дошкольников: развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно – силовые качества, координационные способности; содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой, развивать ручную умелость и мелкую моторик

Развитие творческих и созидательных способностей: развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор, формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку, воспитывать умение эмоционального выражения движений под музыку, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

При распределении разделов программы по годам обу­чения учитываются основные принципы дидактики, возрас­тные особенности каждой группы, физические возможности и психологические особенности ребенка от 3 до 7 лет. За­нятия по танцевально-игровой гимнастике проводятся один раз в неделю из расчета 34 занятия в год. В детском саду проводятся они с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет).

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»